О малом бизнесе

О малом бизнесе
Юрий Ермаков
Президент "Гильдии предпринимателей Раменского района", депутат трех созывов, Юрий Анатольевич Ермаков не может без волнения говорить о малом бизнесе. А точнее, о его развитии в тех условиях, которые предлагает российская действительность. А она, считает Ермаков, такова, что власть и предприниматели оказались едва ли не на разных полюсах. 

Что это значит на практике? Прежде всего то, и в правовом, и в экономическом поле сегодня отсутствует стабильность. Изменения в законах происходят настолько часто, что не дают бизнесменам почувствовать "опору под ногами". К тому же, официальные призывы развивать производство не предполагают второго логичного шага: рынка сбыта продукции.

"Малый бизнес держится сейчас из последних сил,  - уверен Юрий Ермаков. - Даже когда в 98-м году мы переживали "черный вторник",т.е. тот самый дефолт, который вызвал в стране абсолютный шок, было понятно, что надо пережить полгода-год, и, так или иначе, мы пойдем дальше. Сейчас же для малого бизнеса вообще не видно просвета. Думаете, я рассуждаю слишком мрачно? Тогда давайте рассмотрим факты!".

Итак, представим себе небольшое производство. Скажем, пусть это будет выпекание хлеба или кондитерских изделий. Трудится на нем не больше 10-15 человек. Объемы продукции небольшие, но зато каждый день выпускается свежая партия. И это  - один из главных плюсов такого производства. Второй - конечно же, занятость, рабочие места. Третий - качество товара, ведь продукт не рассчитан на долгое хранение, интересен быстрый оборот средств. А значит, не требуется целый спектр консервантов, которыми "под завязку" набита продукция долгого хранения.

А теперь - внимание! Как много в наших городах магазинов, где можно купить сегодня фермерские или другие товары некрупных производств? Иными словами, где малый бизнес может реализовать продукт, к созданию которого так призывают "наверху"?

Юрий Анатольевич Ермаков поясняет: то, как он видит решение проблемы, кому-то покажется непопулярным решением. Но за ним - 25 лет личного опыта как бизнесмена и непосредственное участие в деловой жизни района как председателя депутатской Комиссии по вопросам экономики.

" Я считаю, что сейчас происходят крайне серьезный процесс: малый бизнес практически не допускают до потребителя. Помните время 90-х? Тогда повсюду стояли палатки и ларьки, пусть страшненькие и неказистые, но люди ощущали возможность развития, была реальная конкуренция. Да, сегодня многое внешне изменилось к лучшему. Мы видим современные красивые магазины (их, пожалуй, даже больше, чем требуется), и это замечательно. Но там, как известно, "сидят" большие сети, которые работают с крупными поставщиками. И товары там соответственные: упор в сторону дешевизны, долгого хранения, да и качество  нередко оставляет желать лучшего. И тут надо понимать: даже если фермеру выделят какую-то полку в супермаркете, он вряд ли осилит такую нагрузку. Здесь и вопросы поставок, и объемов, и системы оплаты.

Поэтому, я считаю, нужно вернуться к уже опробованному опыту 90-х: создать розничную сеть для реализации товаров малых предприятий.

Необходимо поставить в удобных для потребителя местах красивые павильоны. Наполнить их товарами, возможно, чуть подороже, чем в сетях, но свежими, местного производства. И тогда пусть потребитель сам решает, куда ему идти за покупками. Это и будет здоровая конкуренция, которая сегодня просто отсутствует! К слову, и отношения между продавцами и покупателями в таких магазинах складываются теплые, доверительные.

Знаете, сейчас не проблема сделать хорошую вещь! Можно найти и помещение, и оборудование. Но куда поставлять товар? А ведь это могло бы быть то самое развитие, о котором произносится вокруг столько "громких" речей".

Юрий Ермаков приводит и ещё один факт. Когда он в рамках губернаторской программы давал уроки малого бизнеса во многих раменских школах, оказалось, что в 11 классах только 3 человека хотели бы заняться бизнесом! Разве эта тенденция не может не тревожить?

Давайте вспомним, что крупные производства сегодня практически полностью автоматизированы. Огромный цех с роботами обслуживают несколько человек. Откуда же взяться новым рабочим местам, задает отнюдь не праздный вопрос Юрий Ермаков.

Он уверен: сделать это может именно малый бизнес. Только в Раменском районе, по официальным данным, им создано 22 тыс. рабочих мест! Но если такие предприятия разоряться, как будет кормить свои семьи такая "армия" людей?

Малому бизнесу, считает Ермаков, не нужно помогать. Ему нужно просто не мешать: несоразмерными налогами, бесконечными правовыми изменениями, необоснованными проверками. Нужны четкие законы и понятные правила игры. "Забудьте на 50 лет о "малом" бизнесе. Дайте ему возможность  стабильного развития и сбыта продукции. И вы увидите, сколько людей обретут уверенность в завтрашнем дне!".

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев